Кихон Хаппо но ката в стиле Гикан рю


 

 

Кихон Хаппо но ката в стиле Гикан рю

Коси гата

Двое Укэ стоят лицом к Тори, все в левостороннем Итимондзи.

 

Итимондзи Тори свободное и расслабленное. Тори поворачивается лицом к  Укэ1, подставляя Укэ2 свой правый бок, для чего Тори делает шаг левой ногой наружу (это движение также устанавливает правильный угол, для следующего шага). Видя брешь в обороне, Укэ2, делает шаг вперед нанося Миги Дзёдан Цки. Тори смотрит на Укэ1, но делает шаг правой ногой в сторону Укэ2, с внешней стороны и нанося удар в правый Буцуметсу  правым цки. Тори продолжает двигаться в туже сторону, используя свое движение для ускользания.

Продолжение:  После того как Тори ударит Укэ2 правым цки, он шагает вперед левой ногой (по прежнему глядя на Укэ1), а затем поворачиваясь на левой ноге против часовой стрелки, нанося правый цки в голову Укэ1 и продолжает удар ногой в Судзу (пах и половые органы).

Торитэ гата

Для стиля Гикан рю, Торитэ кихон гохо, делаются в основном в четыре шага, которые ставят Тори сбоку и сзади Укэ. Особенностью стиля является то, что все техники осуществляются в динамике.

 

 

Тори не пытается освободится от захвата Укэ, при применении замков или бросков, наоборот Тори прижимает руку к груди (в случаях Ура и Омотэ гьяку). И при проведении техники использует грудь, для давления на заднюю поверхность кисти Укэ, выводя его из равновесия. Для проведения Ура и Омотэ гьяку, Тори использует свой средний и безымянный пальцы на внутренней стороне запястья Укэ, для осуществления контроля лучезапястного сустава. Наиболее важный момент для Торитэ кихон гохо, в стиле Гикан рю, является то, что двигаясь, Тори  приходит к точке, где рука Укэ находится немного позади него.

 

 

Ноги  должны двигаться не прерывно от одного шага к другому, вместо того, чтобы каждый шаг делать по очереди.

Омотэ гьяку

  1. Уке и Тори находится в Сидзэн.
  2. Уке захватывает левый лацкан Тори правой рукой. Тори использует свою левую руку, чтобы удержать правую руку Уке и шагает назад своей левой ногой. В то же время, Тори бьет  своим правым боси кэном в правый Вакитсубо Укэ .
  3. Затем Тори перемещает свою правую ногу к левой (как и Йоко аруки).
  4. Тори шагает левой ногой за Укэ и (используя левую руку) поворачивает правую руку Укэ против часовой стрелки (так чтобы она оказалась позади Укэ рядом с грудью Тори). Тори контролирует запястье Укэ двумя пальцами и выводит его из равновесия.
  5. Тори шагает левой ногой назад в положение 3. и толкает правую руку Укэ вниз сгибая туловище вперед. Это приводит к падению Укэ.

Омотэ гьяку тсуки

  1. Уке и Тори находится в Сидзэн.
  2. Уке захватывает левый лацкан Тори правой рукой и делает левой рукой дзёдан тсуки . Тори использует свою левую руку, чтобы удержать правую руку Уке и шагает назад своей левой ногой. В то же время, Тори распрямляет руку как в итимондзи и бьет обратной стороной кисти в лицо Укэ.  
  3. Затем Тори перемещает свою правую ногу к левой (как и Йоко аруки).
  4. Тори шагает левой ногой за Укэ и (используя левую руку) поворачивает правую руку Укэ против часовой стрелки (так чтобы она оказалась позади Укэ рядом с грудью Тори). Тори контролирует запястье Укэ двумя пальцами и выводит его из равновесия.
  5. Тори шагает левой ногой назад в положение 3. и толкает правую руку Укэ вниз сгибая туловище вперед. Это приводит к падению Укэ.

Ура гьяку

  1. Уке и Тори находится в Сидзэн.
  2. Уке захватывает левый лацкан Тори правой рукой. Тори использует свою левую руку, чтобы удержать правую руку Уке и шагает назад своей левой ногой. В то же время, Тори бьет  своим правым боси кэном в правый Вакитсубо Укэ .
  3. Затем Тори перемещает свою правую ногу к левой (как и Йоко аруки).
  4. Тори шагает левой ногой за Укэ и (используя правую руку) поворачивает правую руку Укэ по часовой стрелке (так чтобы она оказалась позади Укэ рядом с грудью Тори). Тори контролирует запястье Укэ двумя пальцами и выводит его из равновесия.
  5. Тори шагает левой ногой назад в положение 3. и толкает правую руку Укэ вниз сгибая туловище вперед. Это приводит к падению Укэ.

Муся дори

  1. Уке и Тори находится в Сидзэн.
  2. Уке захватывает левый рукав Тори (в локте) правой рукой. Тори шагает назад своей левой ногой
  3. Тори затем перемещает правую ногу к левой (как и Йоко аруки).
  4. Тори шагает левой ногой за Уке и давит двумя руками (левая сверху, локти к низу) на правый локоть Укэ в направлении заднего левого бедра атакуемого.Рука должна быть сзади Укэ возле груди Тори выводя Укэ из равновесия.
  5.  Тори шагает  правой ногой по часовой стрелке так, чтоб оказаться за Укэ и поднимает правый локоть Укэ одновременно со своим движением и начинает проводить Муся дори. Как только локоть поднят, Тори шагает левой ногой  против часовой стрелки и толкает локоть  Укэ вверх.

Гансэки нагэ

  1. Уке и Тори находится в Сидзэн.
  2. Уке захватывает левый рукав Тори (в локте) правой рукой. Тори шагает назад своей левой ногой
  3. Тори затем перемещает правую ногу к левой (как и Йоко аруки).
  4. Тори шагает левой ногой за Уке  и кладет свою левую руку, под правую руку Укэ
  5. Тори шагает правой ногой так чтоб оказаться далеко за спиной Укэ и поднимает свою левую руку для проведения броска Гансэки нагэ. После чего Тори вставляет свою левую ногу перед правой ногой Укэ и продолжает вращение по часовой стрелке бросая Укэ на землю