Кэйко и кэйко


Оригинал статьи

Не смотря, что несколько дней прошло с последнего дня дайкомёсай, воспоминания этого последнего дня все еще свежи.

Дэнсё: утренняя тренировка была заменена показом многих старинных денсё , сенсей развернул перед нами бесценные свитки (makimono), методов и концепций хэйхо многих древних боевых систем времен войн феодальной Японии. Некоторые из этих свитков были восстановлены и объединены, этим свиткам 300-400 лет.

При показе этих сокровищ сенсей много настаивал на значении(ценности) этих старых документов, он объяснил, что наше будо не просто боевое искусство (например как спортивное единоборство), но что мы должны увидеть его как передачу (densho) древних методов ведения войны. Как он сказал, даже если вы не понимаете или не можете прочитать их, тот простой факт, что мы дышим тем же воздухом, уже влияет на наши способности, улучшая их.

Методы, описанные в этих свитках, выжили в реальных боевых действиях и были переданы теми, кто использовал их в бою. В отличие от писателей, таких как Nitobe который акцентировал значимость (величие) воина, эти дэнсё являются живым доказательством их внутренней истинны. Они не являются романтическим взглядом на гипотетический бой, а результат их истинной эффективности. Если бы эти методы не доказали свою ценность в реальных боевых действиях никто не выжил бы на войне, и поэтому не смог бы записать их на бумаге.

Сенсей также добавил, даже если они были результатом реального опыта сражений, они были(могли быть) записаны позже в мирное время, таким образом они были написаны по памяти стариками, которые не сражались уже долгое время. Вот почему мы должны уважать этих формы, но адаптировать их к современному миру, а также сегодняшним условиям сражения, чтобы обеспечить наше выживание.

Как я часто напоминаю ученикам: "помните, что даже самая лучшая книга по борьбе никогда не будет сражаться за вас, за исключением, если вы возьмете и будите бить ею оппонента!».

Персональные тренировки (Keiko - ??) будут более эффективны, когда подкреплены знанием истории (Keiko - ? ? ? т.е. изучение хронологии опыта). Решения для сегодня могут быть найдены в наши знаниях о прошлом. Мы не должны делать такие же давние техники именно так, как они описаны в дэнсё, но использовать их в качестве дополнительных параметров или принимать во внимание их суть, когда мы будем в реальном бою.

Поэтому Кэйко (??) проистекает из Кэйко (? ? ?).

После утренней умственной тренировки, после обеда мы перешли к телесной тренировке. При помощи различных техник и движений продемонстрированных jûgodan (сиханами,15-ми данами), сенсей объяснил, что генд-зюцу( магия искусства (??)) божественная данность, тогда как ningen-jutsu (?? ?) (человеческие технологии ,человеческие техники) является единственным что человек сделал сам. Искусство исходит из сердца, а техника исходит из мозга, и поэтому ограничена и не так высоко ценится.

Это то, что сенсей повторял в течение последней недели на своих занятиях. Знания легко получить в нашу медиа-эпоху, но искусство идет изнутри нас самих. Из этого я понял, что мы должны развивать kanjin kaname (глаза и ум бога) больше, чем любой вид интеллектуального знания. Возвращаясь к дэнсё он повторил, что, хотя мы должны уважать эти исторические истины, надо быть современными и выжить, используя те наши способности, которые мы имеем. Дзю-тайдзюцу соотносится с физической гибкостью, но также даёт нам способность к выживанию в любой опасной ситуации, благодаря нашей возможности приспосабливаться (jun nô ryoku).

Несколько дней назад сенсэй говорил о tenmon, chimon и gakumon, где gakumon означает знание. И на было объяснено, что у нас есть доступ к двум типам знания. Мы должны заботиться о втором типе знаний , а не первом типе знаний, которые только биомеханические. Слишком много практиков коллекционируют техники, вместо того чтобы жить ими, и развивают только свои биомеханические навыки. Истина имеет много аспектов, и вы должны найти свои, чтобы техники подходили под вас, так как сражаться будите вы сами.

"Только твое неведение создает вселенную.
На самом деле существуешь только ты один.
Не существует никакого человека или бога, кроме тебя " Аштавакра Гита (15.16)

Вы тренируетесь для себя и ваши интерпретации так же хороши, как и любые другие, но это может стать ловушкой, если вы самоуверенны в своей правоте. Помните, что "для того, кто держит в руках молоток, все кажется гвоздем».

С технической стороны, мы продолжали развивать gan shi nankotsu трилогию, и сэнсэй развил новый аспект. Он использовал свой большой палец (Сито кен), как будто он был катаной. Он сказал,что важно рассекать плоть противника. Сито гатана (?? ?) или юби гатана (? ?) (он использовал оба термина) добавляется к чувству опасности ощущаемому уке.

На DKMS вечеринке сенсей объявил что темой на 2012 год будет "катана", и я думаю, что юби гатана была намеком о том, как мы будем использовать меч в следующем году. Техники меча (дэнсё) из Кукисин рю, Тогакурэ рю, Синдэн Фудо рю известны (кейко), теперь нам пора освободиться от этих форм и привести в движение адаптацию нашего тайдзюцу с помощью меча и муто дори. Муто дори является высшим уровнем боя с оружием и доказательством истинного мастерства.

Поэтому, пожалуйста, изучите (Keiko - ??) и пересмотрите свои ката с мечем из прошлого и тренируйте их тщательно (Keiko - ? ? ?), чтобы быть полностью готовыми, когда Хацуми сенсей будет открывать синкэн гата в течение нескольких следующих недель.

PS: В воскресенье утром он подтвердил, тема на 2012 год "Кен" (все что с этим связано). Он также уточнил, что в 2013 году мы будем изучать яри и нагината. ;-)

Будьте счастливы и веселого Рождества и Нового Года!

Автор перевода: Ryumon