Перевод статьи Арно Кусэрга " Сансин это Кихон Хаппо"


Перевод статьи "Sanshin Is Kihon Happо" Arnaud Cousergue Японцы очень трепетно относятся к нумерологии и сэнсэй, будучи японцем, не удивил меня сказав, вчера вечером, что «Сансин но ката это Кихон хаппо». В этом блоге я уже написал несколько статей, относящихся к данному вопросу и, главным образом, к Кихон Хаппо. Но то же самое можно сделать с Сансин но ката. Вы можете найти кое что здесь: http://kumafr.wordpress.com/2010/10/15/does-3-5/ ,но в моем блоге есть другие статьи. Но как Гогёиз Сансин ?? может быть Кихон Хаппо ?? ?? *. Всем известно, что 3 не равно 8, по крайней мере для западного менталитета, но, может быть, пора начать думать, как японцы. Прежде чем попытаться понять эту загадку, давайте кое что рассмотрим "Сансин но ката" представляет собой набор из 5 движений, основанных на пяти элементах, "гогё" (полное название "Сёсин гокей гогё но ката» **, в «Тэн Ти Дзин»1987) состоит из пяти элементов японского понимания. ("дай гогё" относится к китайскому пониманию) "Кихон Хаппо" представляет собой набор, состоящих из 3 +5, движений, который содержит все принципы движения во всех направлениях, "Коси кихон но ката санпо" используется против атак (так называемый "санпо но ката»), "Хосу кихон ката гогё" используется против захватов (так называемый "гогё но ката").: Даже если "Сансин" означает 3, то ката состоит из 5 элементов. А если добавить 3 (Сан -син) + 5 (Го-гё), в результате получим 8 (хачи). Это хачи плюс "хо" получим "Хаппо". Этимологически "Хаппо" (хачи + хо) может иметь значение "8 принципов" ? ? ** или "8 направлений" ??, но по-японски это в основном понимается как ?? " во всех направлениях", или можно понимать и как " висит большой фонарь ", может быть, большой фонарь показывает нам правильный путь будо? Таким образом, Кихон Хаппо представляет основной набор движений для перемещения нашего тела во всех направлениях. Это "Хаппо", освещает путь нашего роста в мире боевых искусств. Но, как известно, "Сансин" относится ко многим вещам. Вы можете видеть "Сансин", как: 1) суммарную философию Тэн Ти Дзин; 2) набор из трех действий (камаэ, уке нагаси, каэси); 3) линии времени (до, во время после); 4) определять пространство (вперед, в центре, назад), или 5) иметь ум и отношение трехлетнего ребенка. (Это еще одна группа 3 +5 делает еще 8!) Все эти интерпретации являются правильными, именно им и учил наш Сокё, на протяжении многих лет. Они все истинные и помните, что нет никакой иерархии между ними. Любая из них так же хороша, как и другие. Теперь почему 3 = 8? Надо копать глубже. В девяностые годы во время возвращения из Японии, у меня была возможность встретиться со специалистом по китайскому и японскому языках. Это произошло в России. Так как у нас было несколько часов, прежде чем сесть в самолет, мы разговорились и он попытался объяснить различные видения двух культур. Он сказал мне, что по традиции и культуре, китайцы Ура, у них духовное видение мира, и наоборот японцы Омотэ, у них проявляется материалистическое видение мира. Японский смотрят на мир с земли (Ти), а китайцы видят - с небес (Тэн). Это объясняет, отчасти, разницу между китайским и японским гогё. Китайское Дай гогё - это дерево, огонь, земля, металл, вода. Японцы и тибетцы используют туже систему гогё которую мы изучаем в Будзинкан. Она является более полной. Японский гогё можно рассмотреть через китайский (более духовных) или японский (более приземленный) подходы. Мой русский специалист использовал Гогё в качестве примера. Ти и Ку такие же как в философии, и они похожи на "альфа и омегу» греков, круговой поток, или цикл Хэнка (начало-конец ) в Японии и означает постоянство. Но все становится еще более сложной с тремя другими элементами (Сансин?), Потому что они отличаются как по названию, так и по своей природе. Суй (кит.) соответствует Мидзу (японский). Китайская влажность воздуха в отличии от японской воды в реке. Хи (китайский) соответствует Ка (японский). Китайское Солнце в отличие от японского - костра. Фу (китайский) соответствует Kaзэ (японский). Китайский атмосфера в отличие от японского ветра. Будзинкан как боевое искусство не оканчивается при выходе из додзе. Вы должны тренировать мозг и научиться думать за пределами рамок. *** Я хочу, чтобы прочитав все выше написанное, вы начали считать, что на самом деле 3 может быть равно 8. Но есть и другое ... Благодаря своему успеху, книга Хацуми сэнсэя "Безоружные боевые приемы самураев" была переиздана два раза. Теперь, имея два издания , вы можете обнаружить два различных «Сансин но ката» в смеси китайско-японской логики! Я думаю, что это заметили не так много практикующих Будзинкан . *** В первом издании, Сансин описывается как ти-мидзу-хи-казэ-ку (или 11011), а во втором издании он такой ти-суй-ка-фу-ку (или 10101). Методы те же, но чувства, которые вы развиваете при выполнении первого или второго набора совершенно разные. Попробуйте их. Забавно, я заметил, что когда вы кладете две части, одну поверх другой Вы получаете своего рода спирали ДНК. Если вы тренируетесь с омотэ и ура чувствами, вы откроете для себя новые вещи в тайдзюцу. В июле 2011 года, я рассказал Сэнсэю о своем открытии ДНК во время обеда и о тех различиях которые я нашел между двумя изданиями. Его ответ был: "Да это то же самое". Но разве можно доверять мастеру ниндзя? .... или его был ответ гораздо глубже, чем я думал? ... * Примечание: Будзинкан "кихон Хаппо" является ?? ? ?, "8 принципов" ** Примечание: «Сёсин гокей гогё но ката" является ?? ?? ?? ? ? "Переход пяти элементов и их взаимодействие" (?) *** Заметка на полях: Все постоянно меняется, даже книги, поэтому, пожалуйста, помните, что сэнсэй часто приглашает нас «читать между строк», может быть, это для вас подсказка, с чего начать? Оригинальный пост http://kumafr.wordpress.com/2012/04/18/san...is-kihon-happo/